JSN Epic - шаблон joomla Авто
ru | kz | en

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

УНИВЕРСИТЕТ АЛМАТЫ

 

   

Алматы, 2015

 

 

Профессионально-техническое и высшее образование должно ориентироваться в первую очередь на максимальное  удовлетворение текущих и перспективных потребностей национальной экономики в специалистах.

Н.Назарбаев (Стратегия «Казахстан-2050»)  

 

Введение

Высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей в квалифицированных кадрах.

Образование в XXI веке является одним из важнейших стратегических ресурсов развития любого общества и государства, при этом актуальными тенденциями развития стран и мировой системы образования являются глобализация, регионализация и интернационализация.

Ключевые задачи современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров, были подчеркнуты Президентом страны – Лидером нации Н.А. Назарбаевым в ежегодных Посланиях народу Казахстана «Стратегия «Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства» и «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».

В предложенной Президентом страны Стратегии вхождения в число 30-ти развитых стран мира обозначены долгосрочные приоритеты предстоящей работы в области высшего образования и науки:

-создание эффективной системы обучения и содействия в трудоустройстве выпускников, повышения мобильности трудовых ресурсов, обеспечения устойчивого развития Казахстана на принципах наукоемкой экономики;

-развитие системы образования с присвоением сертификатов международного образца;

-максимальное удовлетворение текущих и перспективных потребностей национальной экономики в специалистах;

-развитие научно-исследовательской деятельности вузов: создание и развитие прикладных и научно-исследовательских подразделений.

Казахстан связывает с созданием результативной и эффективно функционирующей национальной инновационной системы формирование и развитие секторов «экономики будущего». Для ее реализации разработан межотраслевой план научно-технологического развития страны до 2020 года. Несомненно, что в реализации этого плана ведущее место займут многопрофильные университеты.

Университет Алматы был создан путем слияния двух вузов: Алматинский университет непрерывного образования и Академия дизайна и технологии «Сымбат». на основании решений прошедшей 31 января 2013 года в г. Астане расширенной коллегии МОН РК по реализации вопроса оптимизации вузов.

Университет является единой школой непрерывного образования, включающей в себя довузовскую подготовку, бакалавриат, магистратуру.

Руководящие принципы университета – стратегическое планирование и управление - дают возможность обеспечивать качество предоставляемых услуг с учетом интересов государства, рынка и личности в соответствии с республиканскими и международными стандартами.

Стратегической  задачей  Университета  Алматы  является  подготовка  нового поколения высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, способных обеспечить долговременное устойчивое развитие Республики Казахстан и ее интеграцию в глобальную мировую экономику.

Необходимость разработки Стратегии развития университета Алматы на 2015-2020 годы предопределена интенсивными социально-экономическими изменениями, новыми приоритетами в развитии системы образования и страны:

-Послание Президента РК Народу Казахстана «Стратегия Казахстана-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»;

-Послание Президента РК Н.А. Назарбаева Народу Казахстана «Нұрлы Жол - путь в будущее» (г.Астана, 11 ноября 2014 года).

-                        с Долгосрочной программой развития образования до 2020 года;        

-                        Концепцией развития образования Республики Казахстан;

-                        Законом Республики Казахстан «Об образовании»;

-                        Законом Республики Казахстан «О науке»;

-                        Стратегией «Казахстан – 2030»;

-                        Стратегическим планом МОН РК на 2011-2015 гг.,

-                        Планом мероприятий МОН РК на 2011-2015 гг.,

-                        Стратегическим планом  МОН РК на 2014-2018 гг.

Стратегия развития Университета Алматы на 2015-2020 гг. является концептуальным документом, определяющим перспективу формирования вуза инновационного типа, ориентированного на создание академической среды, в которой осуществляется подготовка специалиста нового поколения, профиль, компетенция и квалификация которого позволяют быть конкурентным, отвечают всем требованиям рынка труда.

 

I. Миссия и видение

  Миссия: университет многопрофильного типа, нацеленный на тесную интеграцию образования, науки и производства, обеспечивающий высокое качество образовательной и профессиональной подготовки выпускников.

Как многопрофильный университет предусматривает формирование образовательного, интеллектуального и инновационного пространства, обеспечение качества непрерывного образования в соответствии с мировыми тенденциями и принципами, активное международное сотрудничество и обеспечение академической мобильности студентов и сотрудников университета.

Реализация этой миссии заключается в подготовке компетентных, социально ответственных и конкурентоспособных специалистов, владеющих современными технологиями, навыками научно-педагогической и исследовательской деятельности, соответствующей мировым требованиям рынка труда.

Видение: обеспечить подготовку интеллектуально развитых специалистов на основе внедряемой модели непрерывного образования, необходимых для развития и процветания Казахстана. 

Определение миссии и виденияуниверситета Алматыобусловлены приоритетами развития, которые являются интегративные признаки:

-реализация профессиональной подготовки по направлениям: образование; искусство;  гуманитарные науки; право; социальные науки и бизнес; естественные науки; технические науки; услуги;

-проведение фундаментальных и прикладных исследований в современных отраслях науки, образования и экономики;

-интеграция в международное научно-образовательное пространство, академический обмен преподавателями и обучающимися;

-высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

-наличие соответствующей материально-технической базы;

-развитая система социального  партнерства.

Главная цель: повышение конкурентоспособности университета путем совершенствования образовательных программ за счет сохранения фундаментальности образования, интеграции обучения и научно-исследовательской деятельности, использования новейших технологий и современных учебных материалов, ориентации на социально-экономические изменения.

Для достижения цели университету необходимо решить следующие задачи:

  • формирование новой организационной структуры университета и повышение ее эффективности через развитие принципов корпоративного управления;
  • совершенствование деятельности университета посредством создания организационно-нормативных, кадровых, программно-методических и других условий для интеграции учебного и воспитательного процессов;
  • модернизация содержания и организации образовательного процесса на основе разработки инновационных образовательных программ с привлечением специалистов казахстанского и мирового уровня;
  • информатизации образования и внедрение новых технологий обучения;
  • совершенствование научно-исследовательского процесса на основе вовлечения студентов в фундаментальные и прикладные исследования, стимулирование инновационной деятельности профессорско-преподавательского состава путем создания научно-исследовательских кластеров;
  • развитие кадрового потенциала и распространение лучших зарубежных и казахстанских образовательных практик;
  • создание современной материально-технической инфраструктуры университетского кампуса.

 

          II. Анализ текущего состояния

  Университет предоставляет образовательные услуги вузовского и послевузовского образования согласно Государственным общеобязательным стандартам образования Республики Казахстан. Подготовка специалистов проводится по трехступенчатой системе «бакалавр-магистр-доктор PhD», в соответствии с Законом РК «Об образовании», Болонской декларацией и другими международными документами в сфере образования. С 2004 года университет приступил к реализации кредитной технологии обучения, обеспечивающей студентам выбор индивидуальной образовательной траектории и преподавателей.

Организационная структура управления университета обеспечивает единство устойчивых взаимосвязей междуструктурными подразделениями, осуществляющими учебную, научную, методическую, воспитательную, хозяйственную деятельность, необходимую для достижения целей, поставленных Стратегией развития университета на 2015-2020 годы.

Коллегиальными органами управления университета являются Ученый совет, учебно-методический и научный советы. Функционирует Попечительский совет как базовая структура корпоративного управления с привлечением местных государственных органов управления и МОН РК.

На сегодняшнем этапе развития система управления университета ориентирована на развитие стратегического планирования, использование современных методов менеджмента, многостороннюю внутреннюю оценку качества, корпоративное обучение и непрерывное улучшение.

Составной частью стратегического планирования является Политика в области качества, которая отражает основные обязательства по качеству образовательных услуг. Стратегические цели и задачи вуза ежегодно проецируются на все уровни структурных подразделений и находят выражение в планах конкретных действий и мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных.

В 2014 году университет внедрил, сертифицировал и продолжает успешно развивать систему менеджмента качества (СМК). Данная система ориентирована, в первую очередь, на формирование благоприятной образовательной, воспитательной и научной среды. Она является мощным инструментом для достижения высоких результатов в организации учебного процесса, повышения качества обучения студентов, соблюдения законодательных требований, а также подготовки к внешним оценочным процедурам. В область распространения и сертификации СМК включено высшее и послевузовское образование.

Для совершенствования своей деятельности университет использует различные формы самооценки: самооценка в ходе подготовке к аттестации, институциональной и программной аккредитации, самооценка образовательных программ на соответствие критериям рейтинговых агентств. В вузе внедрена и успешно функционирует процедура внутреннего аудита. Систематические проверки осуществляют более 15 сертифицированных специалистов. С 2013 года внедрена система потребительского мониторинга: систематически проводятся опросы преподавателей, сотрудников, работодателей, студентов и их родителей.

Частью комплекса мер по повышению компетентности персонала является традиция ежегодного проведения Недели качества. В программу Недели включаются научно-практические конференции, информационные и научно-методические семинары, выставки книг и журналов, круглые столы, флеш-мобы, открытые занятия. Тематика мероприятий Недели качества соответствует современным проблемам.

Опыт университета показывает, что направления, выбранные для совершенствования системы менеджмента, способствуют изменению качественного уровня образования, повышению эффективности деятельности, росту удовлетворенности потребителей, укреплению престижа и конкурентоспособности университета.

В структуру университета входят: 4 кафедры, отдел управления качеством, отдел науки и международных связей, отдел управления персоналом, отдел учебной части, отдел офис-регистратора, отдел практики и трудоустройства, студенческий отдел, отдел довузовской подготовки и приема абитуриентов. Организационно-управленческая структура университета подчинена идеям реализации стратегических целей и эффективного управления, обеспечивает оптимальный процесс принятия решений и реального исполнения.

В университете действуют единый Офис-регистратора, служба учебно-методической и инновационной деятельности, служба менеджмента качества, центр академической мобильности и международных связей. Постоянно проводится мониторинг качества проведения занятий, анкетирование студентов, ППС, работодателей, направленные на улучшение качества образовательных услуг.

Университет осуществляет подготовку специалистов по 30 специальностям бакалавриата, 11 специальностям магистратуры, 2 специальностям докторантуры PhD.

С целью формирования профессиональной компетентности будущих специалистов, в соответствии с Дублинскими дескрипторами, квалификационными рамками уровней образования, и потребностями рынка труда в университете реализуются модульные образовательные программы, отличительной особенностью которых является возможность построения индивидуальной образовательной траектории, учета личностных потребностей и возможностей обучающихся.

Для формирования профессиональных навыков в условиях современного производства все виды практик студентов организуются на основе договоров с предприятиями, организациями и учреждениями города. Подбор корпоративных партнеров осуществляется в соответствии со специализацией практикантов. В качестве баз практик используются также лаборатории.

В вузе формируется новая модель университета, в которой гармонично сочетаются традиционное образование с новыми формами и методами обучения, в том числе с информационными технологиями. Важным направлением работы университета стало налаживание и развитие академической мобильности обучающихся. Создана база данных специальностей бакалавриата, магистратуры и докторантуры вузов-партнеров университета Алматы, ППС и сотрудников университета.

Фонд библиотечного комплекса насчитывает свыше 500 000 экземпляров. Структура представляет собой собрание отечественных и зарубежных изданий учебной, научной, художественной литературы, аудиовизуальных и электронных документов. Из общего числа фонда библиотеки 258921 экземпляров литературы представлены на казахском языке. Ежегодно библиотекой осуществляется подписка большого количества наименований зарубежных и отечественных периодических изданий, являющихся главными источниками оперативной информации. Библиотечный комплекс включает 2 абонемента и 2 читальных залов, зал каталогов, отдел редкой литературы.

Обучающиеся и ППС имеют доступ к локальным электронным ресурсам, к электронно-библиотечным системам издательства, полнотекстовым удаленным ресурсам Thomson Reuters, Электронной библиотеке www.biblio-online.ru, удаленным базам данных – Polpred.com, полнотекстовым удаленным ресурсам казахстанских информационных центров: Консорциума вузовских библиотек, Казахстанской Национальной электронной библиотеки, Республиканской межвузовской электронной библиотеки.

Профессорско-преподавательский состав является главным ресурсом для реализации задач и обеспечения миссии университета. В связи с этим вуз уделяет повышенное внимание подбору, подготовке и переподготовке кадров. На 4 кафедрах работают 146 преподавателя, из них 76 с учеными степенями и званиями, что составляет 52%. Средний возраст ППС составляет от 40 до 62 года - 70 человек (48%), из них с учеными степенями и званиями 32 человек, что составляет 22%. 

Для повышения качества преподавания, обеспечения тесной взаимосвязи с производством приглашаются в качестве совместителей кандидаты наук, специалисты соответствующих отраслей. В 2015-2016 учебном году совместителей из других организаций – 21 человек, из них: 3 кандидата наук и 7 магистров.

Анализ количественного и качественного состава ППС в целом по вузу показал, что положительная тенденция по обеспечению кадрами с ученой степенью отмечается в таких отраслях, как педагогические, экономические юридические науки.

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава осуществляется на основании графика на текущий год, в 2015 году стажировку в вузах страны курсы повышения квалификации прошли 46 человек.

Научно-исследовательская деятельность университета направлена на разработку конкурентоспособных научных разработок, содействие в реализации индустриально-инновационной стратегии страны, повышение качества высшего образования через инновации и внедрения результатов научных исследований и новых технологий.

Высокий уровень научных исследований в университете сложился по направлениям: экономика, юриспруденция, дизайн, искусство, педагогика, педагогика и методика начального обучения.

С целью развития научно-исследовательской и инновационной деятельности, эффективного и рационального использования имеющегося научного потенциала, а также для обеспечения связи между различными структурами и учеными университета, для реализации проектов и создания благоприятных условий для ведения перспективных разработок согласно приоритетам научного развития университета в 2014 году создан Научно-исследовательский центр «Инновационная технология».

В университете утвержден поэтапный план внедрения научных разработок ученых университета Алматы.

Одним из важнейших направлений развития высшего образования являются вопросы международного сотрудничества, главной задачей которого является интеграция системы высшего образования Казахстана в мировое образовательное пространство. Международное сотрудничество в области образования регулируется законодательством РК и осуществляется на основе международных договоров, соглашений и конвенций.

Основные показатели международной деятельности университета Алматы проводится по следующим направлениям:

- приглашение ведущих профессоров из-за рубежа для проведения лекций, семинаров, консультаций;

- участие и организация международных конкурсов, фестивалей, конференций;

- выступление и участие магистрантов в международных проектах, конференциях, конкурсах.

Университет Алматы поддерживает устойчивые связи с зарубежными университетами и международными организациями стран Азии, Европы.

В системе международных отношений важное место занимают совместные долгосрочные проекты и договора, призванные обеспечить повышение эффективности учебно-образовательной и научно-исследовательской деятельности до уровня мировых стандартов.

Университетом заключены 10 договоров с ведущими учебными заведениями, в том числе, ближнего зарубежья - 5, дальнего зарубежья – 5.

В целом, деятельность по международному сотрудничеству ведется по заданным направлениям. В рамках международного сотрудничества с зарубежными вузами был получен обмен опытом по учебно-методическому обеспечению, образовательным стандартам, рабочим учебным программам, программам научно-практических конференций, каталогам научной, учебной и учебно-методической литературы.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в университете являются воспитание патриотизма, формирование целостной высококультурной и социально-ответственной личности, воспитание правовой культуры, развитие общественно-политической активности, повышение уровня гражданского участия и лидерских навыков, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, поддержка талантливой молодежи.

Воспитательная работа в университете координируется проректором  по учебно-воспитательной работе и эдвайзерами. Среди студенческой молодежи проводится широкая информационно-разъяснительная работа, круглые столы и конференции,  реализации приоритетных государственных программ индус триально-инновационной модернизации страны.

Студенты и сотрудники университета участвуют в ежегодных областных мероприятиях: Форуме патриотов ко Дню государственных символов РК, Форуме молодежи ко Дню Первого Президента РК, торжественных мероприятиях ко Дню Независимости РК, молодежных акциях к Международному дню студентов. На базе университета проходят областные, городские Форумы, встречи с видными общественными деятелями,  конференции, посвященные общественно значимым датам и событиям.

Важным направлением воспитательной работы является развитие студенческого самоуправления. В университете функционирует Комитет по делам молодежи (КДМ).

Работают творческие объединения и кружки по интересам, студенческие научные общества, клубы находчивых и веселых (КВН).

В студенческий клуб ежегодно привлекаются 500 студентов, организована работа кружков и клубов по интересам. Деятельность клуба направлена на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, способствующих раскрытию творческого потенциала и духовно-нравственному воспитанию студентов.

В рамках реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции реализуются проекты, анкетирование. На базе вуза проводятся встречи со студентами по разъяснению антикоррупционного законодательства и противодействию коррупции совместно с  государственно-правовым отделом акимата Ауэзовского района г. Алматы. Проводятся мероприятия по разъяснению норм законодательства, по повышению правовой грамотности молодежи с участием представителей правоохранительных органов. Осуществляется взаимодействие студенческого самоуправления вуза с Центром молодежных инициатив, молодежными организациями области.

Проведены мероприятия духовно-нравственного содержания, воспитывающие культуру поведения и межличностного общения, направленные на пропаганду высокой морали и нравственности, семейного воспитания, бережного отношения к традициям и культуре народа.

Спортивно-оздоровительная работа и формирование здорового образа жизни являются важным компонентом воспитательного направления, организации досуга студенческой молодежи и ППС.

Функционирует спортивный клуб, который организует ежегодные студенческие спартакиады, спартакиаду среди профессорско-преподавательского состава, спартакиаду среди студентов, а также спортивно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам. На бесплатной основе работают спортивно-оздоровительные секции.

В университете действует система поощрения лучших преподавателей и студентов за высокие показатели в учебной, научной, общественной деятельности. Проводятся мероприятия по поддержанию корпоративной культуры.

Создание эффективной инфраструктуры образования является необходимым условием успешного выполнения университетом своей миссии – развитие единой инновационной, информационно-аналитической, социально ориентированной среды вуза. 

Университет обладает развитой материально-технической базой и современной инфраструктурой, обеспечивающей эффективное сопровождение учебного процесса и комфортные условия работы, обучения.

На балансе университета имеется 3 учебных корпуса обеспечивающие проведение учебно-воспитательного процесса.

Полезная учебная площадь, принадлежащая университету на праве хозяйственного управления, соответствует требованиям противопожарной безопасности, квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организаций образования и требованиям государственных общеобразовательных стандартов, реализуемых специальностей.

 

ІІІ. Стратегические направления, цели, задачи и показатели деятельности

Достигнутые результаты развития университета Алматы и указанные ограничения полностью сохраняют свою актуальность для будущего. Успешное развитие университета Алматы может быть обеспечено лишь при условии последовательного преодоления обозначенных трудностей. Выбор стратегических направлений развития университета Алматы  на период  2015-2020 гг. определяется его миссией, видением и приоритетами развития казахстанского общества, науки и экономики, системы высшего и послевузовского образования, программными документами РК в области образования. Исходя из этого, определены следующие стратегические направления, цели, задачи и ожидаемые результаты по каждому направлению (Приложение 1).

Представлены прогнозные показатели в соответствии с основными этапами реализации Стратегии развития университета Алматы.  

Реализация основных стратегических направлений развития требует решения задач по приоритетным направлениям деятельности Университета  в ходе двух этапов:

Первый этап (2015-2017 гг.): основная задача – развитие инновационной системы подготовки кадров по ряду ключевых направлений на основе концентрации кадровых, материальных, финансовых и информационных ресурсов в целях обновления содержательной, методической, организационной и научной составляющих учебно-воспитательного процесса, создание современной конкурентоспособной инновационной инфраструктуры.

Второй этап (2018-2020 гг.): основная задача – завершение создания Университета многопрофильного типа – научно-исследовательского и образовательного центра – в целях обеспечения реализации его миссии и устойчивого развития в перспективе дальнейшей деятельности.

Ожидаемые результаты:

В 2015-2017гг. финансирование развития материально-технической базы самого Университета будет осуществляться за счет доходов от образовательной и инновационной деятельности.

Университет будет:

- генерировать и  обеспечивать передачу современных знаний, проводить  научно-исследовательскую работу и инновационную деятельность в органическом единстве с образовательным процессом;

- ориентироваться на фундаментальные и прикладные исследования по приоритетным научным направлениям страны  по актуальным направлениям науки, созданию высоких технологий и инновационных разработок в приоритетных секторах экономики;

- продолжать подготовку учителей новой формации, ориентированных на результат и инновационные образовательные технологии;

- расширять перечень образовательных программ магистратуры и докторантуры;

- внедрять  новые образовательные программы с учетом полиязычия;

- модернизировать научно-техническое и экономическое пространство, включающее   лаборатории, учебные  и научно-образовательные центры;

- внедрять консалтинговые услуги  в сфере педагогики и психологии, экономики и права;

- активизировать  коммерциализацию инновационных разработок;

- налаживать сотрудничество  с НИИ и научными центрами зарубежных стран в сфере выполнения совместных исследований и публикации результатов;

- содействовать стажировке ведущих специалистов в зарубежных вузах и научных центрах, налаживать эффективный взаимный обмен с профессорами и исследователями зарубежных научно-образовательных учреждений, НИИ, НИЦ.

В 2018-2020гг. Университет будет нацелен на решение следующих задач:

- разработка модели учебной, научно-инновационной интеграции с учетом развития двудипломного образования и дуального обучения;

- формирование SMART-университета;

- внедрение социально-значимых проектов, направленных на формирование привлекательности вуза;

- продвижение программ дополнительного образования;

- коммерциализация научных разработок и получение патентов;

- интернационализация и изменение структуры подготовки кадров;

- расширение спектра междисциплинарных исследований в научно-исследовательских центрах и  лабораториях;

-внедрение принципов автономии вуза.

Для решения задачи Университет  должен уделять особое внимание повышению качества человеческого капитала как в сфере управления университетом, так и в преподавательских и исследовательских коллективах.

 

IV. Перечень программных и иных нормативных правовых документов, на основе которых разработан Стратегический план развития Университета Алматы до 2020 года

1. Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» от 11 ноября 1997 года;

2. Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января 2010 года «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана»;

3. Послание Президента Республики Казахстан – лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана "Стратегия Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 18 января  2014 года

4. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года (утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922);

5. Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года «О науке»;

6. Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года №827 «О системе государственного планирования в Республике Казахстан»;

7. Указ Президента Республики Казахстан от 20 июня 2007 года №348 «О Государственной программе развития науки Республики Казахстан на 2007-2012 годы»;

8. Указ Президента Республики Казахстан от 13 января 2007 года №273 «О мерах по модернизации системы государственного управления Республики Казахстан»;

9. Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года №1459 «О Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы»;

10. Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года №735 «О дальнейших мерах по реализации

Стратегии развития Казахстана до 2030 года»;

11. Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №958 «О Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы»;

12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2010 года №39 «Об утверждении Стратегического плана Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2010-2014 годы»;

13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года №1287 «О Концепции по внедрению системы государственного планирования ориентированного на результат»;

 2007 года №516 «О Концепции поддержки и развития конкурентоспособности молодежи на 2008-2015 годы»;

15. Государственная программа развития образования в РК на 2011- 2015 годы.

Кафедра «Бизнеса и права»

Ultimate Browsers Support Целью кафедры «Бизнеса и права»  является обеспечение высокого уровня подготовки бакалавров специальностей 5В030100-«Юриспруденция», 5В050600-«Экономика», 5В050800-«Учет и аудит», 5В050900-«Финансы», 5В05010-«Государственное и местное управление», 5В020100-«Туризм», 5В090100–«Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта», отвечающих требованиям современных стандартов.

Подробнее...

Кафедра «Педагогических специальностей»

Native RTL SupportКафедра педагогических специальностей уделяет большое внимание научной организации учебного процесса, ориентируясь при этом на те требования, которые выдвигаются рынком. Кафедра располагает современными образовательными программами, методическими разработками, включающими широкое использование современных персональных компьютеров и мультимедиа технологий.

Подробнее...

Go to top